Технологии компетентностно-ориентированного обучения при реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+)


Актуальность программы
В сфере высшего образования в рамках Болонского и Копенгагенского процессов Россия взяла на себя обязательства присоединения к базовым принципам организации единого европейского пространства, в том числе – по компетентностному формату представления результатов образования. В материалах модернизации российского образования компетентностный подход провозглашен в качестве важнейших концептуальных положений обновления содержания образования. Реализация представленной программы дает возможность привести в соответствие профессиональные ориентиры преподавателей высшей школы и потребности рынка труда, т.к. компетентностный подход связан с выполнением особого заказа на компетентного специалиста со стороны работодателей.
 
Объем программы
72 часа
 
Цель программы
Приобретение слушателями компетенций в области обучения и проектирования средств оценивания результатов освоения ФГОС ВО; ФГОС 3+ на основе компетентностного подхода
 
Содержание программы
  • Проблемы и тенденции развития высшего образования в России
  • Компетентностный подход в высшем образовании
  • Построение и использование моделей компетенций при формировании основных образовательных программ (ООП) и оценивании результатов обучения студентов
  • Структура и содержание компетентностно-ориентированных заданий
  • Подходы к оцениванию компетенций
  • Компетентностный подход к проектированию учебного курса
 
Категория слушателей
Профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, независимо от специальности, специалистов и руководителей образования
 
Формы контроля
Экзамен