В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. №1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей» (далее — Постановление), для проведения первичной аттестации гражданин, приобретающий статус спасателя, представляет в аттестационную комиссию заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное им лично. В заявлении указываются имя, фамилия, отчество гражданина, место его работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется гражданин, приобретающий статус спасателя. Заявление гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав аварийно-спасательной службы (формирования), заверяется руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом (п.23 Постановления).
В соответствии с п.24 Постановления к заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копии документов об образовании;
в) три цветные фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
г) справка по результатам медицинского осмотра (обследования) в соответствии с приказом от 12.04.2011г. №302н Минздравсоцразвития России;
д) заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;
е) копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);
ж) копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).
Граждане, впервые приобретающие статус спасателя, допускаются к первичной аттестации не позднее чем через 6 месяцев после прохождения медицинского осмотра (обследования), психиатрического освидетельствования и обучения по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ (п.21 Постановления).
Для проведения периодической или внеочередной аттестации спасателя соответствующее заявление с указанием вида аттестации (периодическая или внеочередная) и заявленного класса квалификации представляется в том же порядке, что и для первичной аттестации (п.п. 23-25 Постановления).
К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копии документов об образовании;
в) три цветные фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
г) справка по результатам медицинского осмотра (обследования) в соответствии с приказом от 12.04.2011г. № 302н Минздравсоцразвития России;
д) заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;
е) копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);
ж) копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).
з) удостоверение личности спасателя;
и) книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период;
к) документы о профессиональной подготовке, соответствующем образовании и (или) квалификации, полученных за межаттестационный период (при наличии);
л) служебная характеристика, подписанная руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований)).
К первичной, периодической и внеочередной аттестации допускаются спасатели, сдавшие нормативы по физподготовке.