Программы профессиональной подготовки спасателей и сотрудников аварийно-спасательных служб (формирований)
104 часа | Записаться на курс |
120 часов | Записаться на курс |
136 часов | Записаться на курс |
96 часов | Записаться на курс |
96 часов | Записаться на курс |
72 часа | Записаться на курс |
120 часов | Записаться на курс |
Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте
Программы профессиональной подготовки в области охраны труда и окружающей среды
От 40 часов | Записаться на курс |
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса РФ все работники организации, в том числе ее руководитель, а также работодатели — индивидуальные предприниматели подлежат обязательному обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в порядке, установленном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 1/29. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций проводятся при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 Обучение охране труда проводится также при назначении работника на новую должность; при переводе на другую работу, требующую дополнительных знаний в области промышленной безопасности; при вводе в действие новых нормативных документов по охране труда и безопасности, новой техники, технологии; при перерыве в работе свыше 1 года.
В соответствии с законодательством РФ работодатель или государственный инспектор труда при исполнении своих служебных обязанностей имеет право отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
Цель программы: обучение требованиям охраны труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций; формирование у работников предприятия знаний, необходимых для сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний и обеспечения надлежащей охраны труда на предприятии в целом.
Прошедшим обучение выдается «Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда» и протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда или удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
ФГБОУ ДПО «НИПК» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляет образовательную деятельность на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования РФ лицензии № 0261 от 01 августа 2012г.
Программы обучения разработаны в соответствии с актуальными требованиями российского законодательства. Курс обучения проводят опытные высококвалифицированные преподаватели
Обучение проводится в очной и дистанционной форме.
Возможно обучение на базе заказчика.
Существует гибкая система скидок.
112 часов | Записаться на курс |
72 часа | Записаться на курс |
250 часов | Записаться на курс |
Программы профессиональной подготовки и переподготовки в области государственного и муниципального управления
72 часа | Записаться на курс |
Проблема противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы Российской Федерации административно-правовыми средствами в настоящее время стоит очень остро. В каждом субъекте и муниципальном образовании должен быть сформирован комплекс правовых и организационных мер по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации.
Таким образом, потребность и необходимость в изучении соответствующими работниками администраций субъектов и МО фундаментальных исследований, теоретических разработок, практических рекомендациях раскрывающих сущность, причины и условия, формы и методы коррупционных проявлений в системе государственной гражданской службы Российской Федерации и методов борьбы с ними является актуальной.
Цель программы: Получение знаний слушателями по вопросам сущности коррупционных проявлений в системе органов государственной власти и муниципального управления, причин и условий её возникновения и развития. Формирование теоретических основ и практических навыков по выявлению, предупреждению и пресечению фактов коррупции.
В процессе обучения слушателям предлагается статус государственных и муниципальных служащих и коррупционные риски их служебного поведении; типичные коррупционные правонарушения в системе государственной и муниципальной службы; виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения; социально – экономические и политические последствия коррупции в органах власти и управления; способы предотвращения коррупционных рисков; правовые основы противодействия коррупции; способы предупреждения и преодоления коррупции в деятельности государственных и муниципальных служащих; основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
72 часа | Записаться на курс |
Концепция реализации программы повышения квалификации «Государственные и муниципальные финансы» заключается в системности и взаимодополняемости учебного процесса и практики, с учетом востребованности знаний и навыков в области управления государственными и муниципальными финансами и понимания современных тенденций развития бюджетной сферы и национальной экономики.
Она основана на междисциплинарном взаимодействии, обеспечивающем усвоение компетенций в области государственных финансов, финансового и бюджетного права, а также освоении навыков активного использования методов финансового и экономического анализа, информационных технологий.
Программа включает в себя следующие разделы:
- Сущность и специфические признаки государственных и муниципальных финансов
- Система государственных и муниципальных финансов, ее элементы. Бюджетная система РФ
- Система межбюджетных отношений. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям
- Экономико-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципального образования
- Государственный и муниципальный кредит. Управление муниципальным долгом
- Государственный и муниципальный заказ. Система государственных и муниципальных контрактов
- Государственный и муниципальный резерв
- Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий
- Государственный и муниципальный финансовый контроль
- Финансы социальной сферы. Государственные и муниципальные социальные услуги
72 часа | Записаться на курс |
Статьей 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе в РФ» установлено, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих.
В ч. 4 ст. 62 указанного ФЗ установлено, что основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
- назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- результаты аттестации гражданского служащего.
Помимо этого повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных и муниципальных служащих помимо получения ими различного объема новых знаний и соответствующий квалификации, создает необходимые предпосылки для непрерывного обучения специалиста по мере формирования его карьеры. Это особенно важно при переходе их из одного квалификационного разряда в другой, более высокий.
Целями освоения программы повышения квалификации «Государственная и муниципальная служба» являются: являются: усвоение теоретических подходов, методологии и методики изучения кадровой политики и механизмов ее реализации в государственном и муниципальном управлении; усвоение социально-политической природы государственной службы, закономерностей становления и развития кадровых процессов в органах государственной власти и административных технологий управления этими процессами. Овладение навыками анализа кадровой ситуации, организации кадровой работы в органе власти, ознакомление с методикой оценки профессиональных и нравственных качеств персонала.
72 часа | Записаться на курс |
Основная цель муниципального управления – повышение качества и уровня жизни населения муниципального образования, в связи с чем, перед органами местного самоуправления стоит двуединая задача: управление текущими делами для достижения оперативных целей и управление развитием муниципального образования для достижения стратегических целей. Решению этой двуединой задачи способствует применение технологии управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования, включающей разработку и реализацию концепции (программы, плана) социально-экономического развития муниципального образования. Это эффективный инструмент механизма реализации поставленных задач социально-экономической направленности в муниципальном образовании.
Цель программы: приобретение слушателями компетенцией в области теории и практики использования технологий стратегического управления развитием муниципального образования, отвечающих современным запросам к компетенции управленца.
В процессе обучения слушателям предлагается изучение следующих разделов:
- Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования как полномочие органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
- Методика и технология разработки стратегических документов социально-экономического развития муниципального образования
- Основные направления социально-экономической политики муниципального образования
- Разработка системы стратегических целей экономического развития муниципального образования и основных способов их достижения
- Реализация концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
250 часов / 500 часов | Записаться на курс |
Программы профессиональной подготовки и переподготовки в области преподавательской деятельности
Акценты сделаны на формирование нового мировоззрения слушателей относительно философии качества в свете новых подходов к управлению организацией. Изложение строится с учетом перехода вузов на систему зачетных единиц, требований, предъявляемых при аккредитации вузов и при сертификации систем менеджмента качества. Ставится задача получения слушателями знаний и навыков по вопросам разработки, внедрения, функционирования, оценивания, сертификации, непрерывного совершенствования систем менеджмента качества любого вуза, независимо от размеров, системы финансирования и профиля подготовки.
250 часов | Записаться на курс |
72 часа | Записаться на курс |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.
Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08. 2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка).
Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, а аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории, напротив, проводится по желанию соответствующего работника (см. чч. 1–2 ст. 49 Федерального закона № 273, п. 5 раздела II и п. 24 раздела III Порядка).
Одним из требований к аттестуемому на первую или высшую категорию является повышение квалификации или профессиональная переподготовка в данной области.
Согласно «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Приказов Ростехнадзора от 05.07.2007г. №450, от 15.12.2011г. №714) профессиональное обучение рабочих основных профессий проводится под руководством преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.
В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе «Образование и педагогика» и повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» отмечено, что мастера производственного обучения приравниваются к педагогическим работникам.
ФГБОУ ДПО «НИПК» реализует программы повышения квалификации: «Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения», «Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения».
Программы рассчитаны на преподавателей дополнительного профессионального образования, мастеров производственного обучения и преподавателей теоретического обучения, работающих в сфере среднего профессионального образования, мастеров и инструкторов сферы подготовки и переподготовки кадров на производстве, преподавателей и инструкторов автошкол.
Обучение проводится в дистанционной и очной форме.
По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
72 часа | Записаться на курс |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.
Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08. 2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка).
Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, а аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории, напротив, проводится по желанию соответствующего работника (см. чч. 1–2 ст. 49 Федерального закона № 273, п. 5 раздела II и п. 24 раздела III Порядка).
Одним из требований к аттестуемому на первую или высшую категорию является повышение квалификации или профессиональная переподготовка в данной области.
Согласно «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Приказов Ростехнадзора от 05.07.2007г. №450, от 15.12.2011г. №714) профессиональное обучение рабочих основных профессий проводится под руководством преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.
В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе «Образование и педагогика» и повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» отмечено, что мастера производственного обучения приравниваются к педагогическим работникам.
ФГБОУ ДПО «НИПК» реализует программы повышения квалификации: «Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения», «Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения».
Программы рассчитаны на преподавателей дополнительного профессионального образования, мастеров производственного обучения и преподавателей теоретического обучения, работающих в сфере среднего профессионального образования, мастеров и инструкторов сферы подготовки и переподготовки кадров на производстве, преподавателей и инструкторов автошкол.
Обучение проводится в дистанционной и очной форме.
По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
Дистанционное обучение
256 часов | Записаться на курс |
72 часа | Записаться на курс |
Проблема противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы Российской Федерации административно-правовыми средствами в настоящее время стоит очень остро. В каждом субъекте и муниципальном образовании должен быть сформирован комплекс правовых и организационных мер по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации.
Таким образом, потребность и необходимость в изучении соответствующими работниками администраций субъектов и МО фундаментальных исследований, теоретических разработок, практических рекомендациях раскрывающих сущность, причины и условия, формы и методы коррупционных проявлений в системе государственной гражданской службы Российской Федерации и методов борьбы с ними является актуальной.
Цель программы: Получение знаний слушателями по вопросам сущности коррупционных проявлений в системе органов государственной власти и муниципального управления, причин и условий её возникновения и развития. Формирование теоретических основ и практических навыков по выявлению, предупреждению и пресечению фактов коррупции.
В процессе обучения слушателям предлагается статус государственных и муниципальных служащих и коррупционные риски их служебного поведении; типичные коррупционные правонарушения в системе государственной и муниципальной службы; виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения; социально – экономические и политические последствия коррупции в органах власти и управления; способы предотвращения коррупционных рисков; правовые основы противодействия коррупции; способы предупреждения и преодоления коррупции в деятельности государственных и муниципальных служащих; основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
72 часа | Записаться на курс |
Концепция реализации программы повышения квалификации «Государственные и муниципальные финансы» заключается в системности и взаимодополняемости учебного процесса и практики, с учетом востребованности знаний и навыков в области управления государственными и муниципальными финансами и понимания современных тенденций развития бюджетной сферы и национальной экономики.
Она основана на междисциплинарном взаимодействии, обеспечивающем усвоение компетенций в области государственных финансов, финансового и бюджетного права, а также освоении навыков активного использования методов финансового и экономического анализа, информационных технологий.
Программа включает в себя следующие разделы:
- Сущность и специфические признаки государственных и муниципальных финансов
- Система государственных и муниципальных финансов, ее элементы. Бюджетная система РФ
- Система межбюджетных отношений. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям
- Экономико-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципального образования
- Государственный и муниципальный кредит. Управление муниципальным долгом
- Государственный и муниципальный заказ. Система государственных и муниципальных контрактов
- Государственный и муниципальный резерв
- Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий
- Государственный и муниципальный финансовый контроль
- Финансы социальной сферы. Государственные и муниципальные социальные услуги
72 часа | Записаться на курс |
Статьей 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе в РФ» установлено, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих.
В ч. 4 ст. 62 указанного ФЗ установлено, что основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
- назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- результаты аттестации гражданского служащего.
Помимо этого повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных и муниципальных служащих помимо получения ими различного объема новых знаний и соответствующий квалификации, создает необходимые предпосылки для непрерывного обучения специалиста по мере формирования его карьеры. Это особенно важно при переходе их из одного квалификационного разряда в другой, более высокий.
Целями освоения программы повышения квалификации «Государственная и муниципальная служба» являются: являются: усвоение теоретических подходов, методологии и методики изучения кадровой политики и механизмов ее реализации в государственном и муниципальном управлении; усвоение социально-политической природы государственной службы, закономерностей становления и развития кадровых процессов в органах государственной власти и административных технологий управления этими процессами. Овладение навыками анализа кадровой ситуации, организации кадровой работы в органе власти, ознакомление с методикой оценки профессиональных и нравственных качеств персонала.
72 часа | Записаться на курс |
Основная цель муниципального управления – повышение качества и уровня жизни населения муниципального образования, в связи с чем, перед органами местного самоуправления стоит двуединая задача: управление текущими делами для достижения оперативных целей и управление развитием муниципального образования для достижения стратегических целей. Решению этой двуединой задачи способствует применение технологии управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования, включающей разработку и реализацию концепции (программы, плана) социально-экономического развития муниципального образования. Это эффективный инструмент механизма реализации поставленных задач социально-экономической направленности в муниципальном образовании.
Цель программы: приобретение слушателями компетенцией в области теории и практики использования технологий стратегического управления развитием муниципального образования, отвечающих современным запросам к компетенции управленца.
В процессе обучения слушателям предлагается изучение следующих разделов:
- Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования как полномочие органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
- Методика и технология разработки стратегических документов социально-экономического развития муниципального образования
- Основные направления социально-экономической политики муниципального образования
- Разработка системы стратегических целей экономического развития муниципального образования и основных способов их достижения
- Реализация концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
250 часов / 500 часов | Записаться на курс |
72 часа | Записаться на курс |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.
Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08. 2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка).
Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, а аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории, напротив, проводится по желанию соответствующего работника (см. чч. 1–2 ст. 49 Федерального закона № 273, п. 5 раздела II и п. 24 раздела III Порядка).
Одним из требований к аттестуемому на первую или высшую категорию является повышение квалификации или профессиональная переподготовка в данной области.
Согласно «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Приказов Ростехнадзора от 05.07.2007г. №450, от 15.12.2011г. №714) профессиональное обучение рабочих основных профессий проводится под руководством преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.
В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе «Образование и педагогика» и повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» отмечено, что мастера производственного обучения приравниваются к педагогическим работникам.
ФГБОУ ДПО «НИПК» реализует программы повышения квалификации: «Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения», «Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения».
Программы рассчитаны на преподавателей дополнительного профессионального образования, мастеров производственного обучения и преподавателей теоретического обучения, работающих в сфере среднего профессионального образования, мастеров и инструкторов сферы подготовки и переподготовки кадров на производстве, преподавателей и инструкторов автошкол.
Обучение проводится в дистанционной и очной форме.
По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
72 часа | Записаться на курс |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.
Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08. 2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка).
Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, а аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории, напротив, проводится по желанию соответствующего работника (см. чч. 1–2 ст. 49 Федерального закона № 273, п. 5 раздела II и п. 24 раздела III Порядка).
Одним из требований к аттестуемому на первую или высшую категорию является повышение квалификации или профессиональная переподготовка в данной области.
Согласно «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Приказов Ростехнадзора от 05.07.2007г. №450, от 15.12.2011г. №714) профессиональное обучение рабочих основных профессий проводится под руководством преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.
В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе «Образование и педагогика» и повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» отмечено, что мастера производственного обучения приравниваются к педагогическим работникам.
ФГБОУ ДПО «НИПК» реализует программы повышения квалификации: «Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения», «Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения».
Программы рассчитаны на преподавателей дополнительного профессионального образования, мастеров производственного обучения и преподавателей теоретического обучения, работающих в сфере среднего профессионального образования, мастеров и инструкторов сферы подготовки и переподготовки кадров на производстве, преподавателей и инструкторов автошкол.
Обучение проводится в дистанционной и очной форме.
По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость обучения рассчитывается индивидуально на основании заявки.