Направления обучения


Программы профессиональной подготовки спасателей и сотрудников аварийно-спасательных служб (формирований)


Основы ведения газоспасательных работ (газоспасатели)

Руководство газоспасательным отделением (командиры отделений ГСФ, начальники смены АСФ)

Руководство газоспасательным формированием (руководители АСФ и их заместители)

Профилактическая работа по предупреждению аварий на предприятии (инструкторы профилактики, командиры пунктов)

Техническое обслуживание и проверка газоспасательного оснащения (механики АСФ)

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим
Страница в разработке. Следите за обновлениями

Особенности ведения газоспасательных работ в условиях химической аварии (спасатели НАСФ)

Руководство деятельностью нештатного газоспасательного формирования (руководители НАСФ)

Эксплуатация изолирующих дыхательных аппаратов
Страница в разработке. Следите за обновлениями

Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте


Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте для работников 1 группы
Обучение в объеме 30 часов

Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте для работников 2 группы
Обучение в объеме 42 часов

Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте для работников 3 группы
Обучение в объеме 48 часов

Программы профессиональной подготовки в области охраны труда и окружающей среды


Охрана труда
От 40 часов Записаться на курс

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса РФ все работники организации, в том числе ее руководитель, а также работодатели — индивидуальные предприниматели подлежат обязательному обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в порядке, установленном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 1/29. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций проводятся при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 Обучение охране труда проводится также при назначении работника на новую должность; при переводе на другую работу, требующую дополнительных знаний в области промышленной безопасности; при вводе в действие новых нормативных документов по охране труда и безопасности, новой техники, технологии; при перерыве в работе свыше 1 года.

В соответствии с законодательством РФ работодатель или государственный инспектор труда при исполнении своих служебных обязанностей имеет право отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

Цель программы: обучение требованиям охраны труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций; формирование у работников предприятия знаний, необходимых для сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний и обеспечения надлежащей охраны труда на предприятии в целом.

Прошедшим обучение выдается «Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда» и протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда или удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

ФГБОУ ДПО «НИПК» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляет образовательную деятельность на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования РФ лицензии № 0261 от 01 августа 2012г.

Программы обучения разработаны в соответствии с актуальными требованиями российского законодательства. Курс обучения проводят опытные высококвалифицированные преподаватели

Обучение проводится в очной и дистанционной форме.

Возможно обучение на базе заказчика.

Существует гибкая система скидок.

Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля

Охрана окружающей среды и рациональное природопользование
Страница в разработке. Следите за обновлениями

Экология человека и экологическая безопасность
Страница в разработке. Следите за обновлениями

Социальная экология и экологическая безопасность
Страница в разработке. Следите за обновлениями

Программы профессиональной подготовки и переподготовки в области государственного и муниципального управления


Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления (дистанционно)
72 часа Записаться на курс

Проблема противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы Российской Федерации административно-правовыми средствами в настоящее время стоит очень остро. В каждом субъекте и муниципальном образовании должен быть сформирован комплекс правовых и организационных мер по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации.

Таким образом, потребность и необходимость в изучении соответствующими работниками администраций субъектов и МО фундаментальных исследований, теоретических разработок, практических рекомендациях раскрывающих сущность, причины и условия, формы и методы коррупционных проявлений в системе государственной гражданской службы Российской Федерации и методов борьбы с ними является актуальной.

Цель программы: Получение знаний слушателями по вопросам сущности коррупционных проявлений в системе органов государственной власти и муниципального управления, причин и условий её возникновения и развития. Формирование теоретических основ и практических навыков по выявлению, предупреждению и пресечению фактов коррупции.

В процессе обучения слушателям предлагается статус государственных и муниципальных служащих и коррупционные риски их служебного поведении; типичные кор­рупционные правонарушения в системе государственной и муниципальной службы; виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения; социально – экономические и политические последствия коррупции в органах власти и управления; способы предотвращения коррупционных рисков; правовые основы противодействия коррупции; способы  предупреждения и преодоления коррупции в деятельности государственных и муниципальных служащих; основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Государственные и муниципальные финансы (дистанционно)
72 часа Записаться на курс

Концепция реализации программы повышения квалификации «Государственные и муниципальные финансы» заключается в системности и взаимодополняемости учебного процесса и практики, с учетом востребованности знаний и навыков в области управления государственными и муниципальными финансами и понимания современных тенденций развития бюджетной сферы и национальной экономики.

Она основана на междисциплинарном взаимодействии, обеспечивающем усвоение компетенций в области  государственных финансов, финансового и бюджетного права, а также освоении навыков активного использования методов финансового и экономического анализа, информационных технологий.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • Сущность и специфические признаки государственных и муниципальных финансов
  • Система государственных и муниципальных финансов, ее элементы. Бюджетная система РФ
  • Система межбюджетных отношений. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям
  • Экономико-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципального образования
  • Государственный и муниципальный кредит. Управление муниципальным долгом
  • Государственный и муниципальный заказ. Система государственных и муниципальных контрактов
  • Государственный и муниципальный резерв
  • Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий
  • Государственный и муниципальный финансовый контроль
  • Финансы социальной сферы. Государственные и муниципальные социальные услуги

Государственная и муниципальная служба (дистанционно)
72 часа Записаться на курс

Статьей 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе в РФ» установлено, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих.

В ч. 4 ст. 62 указанного ФЗ установлено, что основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • результаты аттестации гражданского служащего.

Помимо этого повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных и муниципальных служащих помимо получения ими различного объема новых знаний и соответствующий квалификации, создает необходимые предпосылки для непрерывного обучения специалиста по мере формирования его карьеры. Это особенно важно при переходе их из одного квалификационного разряда в другой, более высокий.

Целями освоения программы повышения квалификации «Государственная и муниципальная служба» являются: являются: усвоение теоретических подходов, методологии и методики изучения кадровой политики и механизмов ее реализации в государственном и муниципальном управлении; усвоение социально-политической природы государственной службы, закономерностей становления и развития кадровых процессов в органах государственной власти и административных технологий управления этими процессами. Овладение навыками анализа кадровой ситуации, организации кадровой работы в органе власти, ознакомление с методикой оценки профессиональных и нравственных качеств персонала.

Социально-экономическое развитие муниципального образования (дистанционно)
72 часа Записаться на курс

Основная цель муниципального управления – повышение качества и уровня жизни населения муниципального образования, в связи с чем, перед органами местного самоуправления стоит двуединая задача: управление текущими делами для достижения оперативных целей и управление развитием муниципального образования для достижения стратегических целей. Решению этой двуединой задачи способствует применение технологии управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования, включающей разработку и реализацию концепции (программы, плана) социально-экономического развития муниципального образования. Это эффективный инструмент механизма реализации поставленных задач социально-экономической направленности в муниципальном образовании.

Цель программы: приобретение слушателями компетенцией в области теории и практики использования технологий стратегического управления развитием муниципального образования, отвечающих современным запросам к компетенции управленца.

В процессе обучения слушателям предлагается изучение следующих разделов:

  • Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования как полномочие органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
  • Методика и технология разработки стратегических документов социально-экономического развития муниципального образования
  • Основные направления социально-экономической политики муниципального образования
  • Разработка системы стратегических целей экономического развития муниципального образования и основных способов их достижения
  • Реализация концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Государственное и муниципальное управление (переподготовка дистанционно)
250 часов / 500 часов Записаться на курс

Программы профессиональной подготовки и переподготовки в области преподавательской деятельности


Современные формы управления образовательным процессом. Проектный подход к управлению качеством образования

Акценты сделаны на формирование нового мировоззрения слушателей относительно философии качества в свете новых подходов к управлению организацией. Изложение строится с учетом перехода вузов на систему зачетных единиц, требований, предъявляемых при аккредитации вузов и при сертификации систем менеджмента качества. Ставится задача получения слушателями знаний и навыков по вопросам разработки, внедрения, функционирования, оценивания, сертификации, непрерывного совершенствования систем менеджмента качества любого вуза, независимо от размеров, системы финансирования и профиля подготовки.

Бухгалтерский учет (переподготовка дистанционно)

Основные положения организации и эксплуатации организационно-аналитических систем в ВУЗах
Страница в разработке. Следите за обновлениями

Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения
72 часа Записаться на курс

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.

Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08. 2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка).

Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, а аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории,  напротив, проводится по желанию соответствующего работника (см. чч. 1–2 ст. 49 Федерального закона № 273, п. 5 раздела II и п. 24 раздела III Порядка).

Одним из требований к аттестуемому на первую или высшую категорию является повышение квалификации или профессиональная переподготовка в данной области.

Согласно «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Приказов Ростехнадзора от 05.07.2007г. №450, от 15.12.2011г. №714) профессиональное обучение рабочих основных профессий проводится под руководством преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.

В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе «Образование и педагогика» и повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» отмечено, что мастера производственного обучения приравниваются к педагогическим работникам.

ФГБОУ ДПО «НИПК» реализует программы повышения квалификации: «Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения», «Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения».

Программы рассчитаны на преподавателей дополнительного профессионального образования, мастеров производственного обучения и преподавателей теоретического обучения, работающих в сфере среднего профессионального образования,  мастеров и инструкторов сферы подготовки и переподготовки кадров на производстве, преподавателей и инструкторов автошкол.

Обучение проводится в дистанционной и очной форме.

По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения
72 часа Записаться на курс

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.

Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08. 2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка).

Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, а аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории,  напротив, проводится по желанию соответствующего работника (см. чч. 1–2 ст. 49 Федерального закона № 273, п. 5 раздела II и п. 24 раздела III Порядка).

Одним из требований к аттестуемому на первую или высшую категорию является повышение квалификации или профессиональная переподготовка в данной области.

Согласно «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Приказов Ростехнадзора от 05.07.2007г. №450, от 15.12.2011г. №714) профессиональное обучение рабочих основных профессий проводится под руководством преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.

В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе «Образование и педагогика» и повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» отмечено, что мастера производственного обучения приравниваются к педагогическим работникам.

ФГБОУ ДПО «НИПК» реализует программы повышения квалификации: «Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения», «Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения».

Программы рассчитаны на преподавателей дополнительного профессионального образования, мастеров производственного обучения и преподавателей теоретического обучения, работающих в сфере среднего профессионального образования,  мастеров и инструкторов сферы подготовки и переподготовки кадров на производстве, преподавателей и инструкторов автошкол.

Обучение проводится в дистанционной и очной форме.

По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Дистанционное обучение


Специалист по пожарной безопасности
Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления
72 часа Записаться на курс

Проблема противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы Российской Федерации административно-правовыми средствами в настоящее время стоит очень остро. В каждом субъекте и муниципальном образовании должен быть сформирован комплекс правовых и организационных мер по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации.

Таким образом, потребность и необходимость в изучении соответствующими работниками администраций субъектов и МО фундаментальных исследований, теоретических разработок, практических рекомендациях раскрывающих сущность, причины и условия, формы и методы коррупционных проявлений в системе государственной гражданской службы Российской Федерации и методов борьбы с ними является актуальной.

Цель программы: Получение знаний слушателями по вопросам сущности коррупционных проявлений в системе органов государственной власти и муниципального управления, причин и условий её возникновения и развития. Формирование теоретических основ и практических навыков по выявлению, предупреждению и пресечению фактов коррупции.

В процессе обучения слушателям предлагается статус государственных и муниципальных служащих и коррупционные риски их служебного поведении; типичные кор­рупционные правонарушения в системе государственной и муниципальной службы; виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения; социально – экономические и политические последствия коррупции в органах власти и управления; способы предотвращения коррупционных рисков; правовые основы противодействия коррупции; способы  предупреждения и преодоления коррупции в деятельности государственных и муниципальных служащих; основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Государственные и муниципальные финансы
72 часа Записаться на курс

Концепция реализации программы повышения квалификации «Государственные и муниципальные финансы» заключается в системности и взаимодополняемости учебного процесса и практики, с учетом востребованности знаний и навыков в области управления государственными и муниципальными финансами и понимания современных тенденций развития бюджетной сферы и национальной экономики.

Она основана на междисциплинарном взаимодействии, обеспечивающем усвоение компетенций в области  государственных финансов, финансового и бюджетного права, а также освоении навыков активного использования методов финансового и экономического анализа, информационных технологий.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • Сущность и специфические признаки государственных и муниципальных финансов
  • Система государственных и муниципальных финансов, ее элементы. Бюджетная система РФ
  • Система межбюджетных отношений. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям
  • Экономико-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципального образования
  • Государственный и муниципальный кредит. Управление муниципальным долгом
  • Государственный и муниципальный заказ. Система государственных и муниципальных контрактов
  • Государственный и муниципальный резерв
  • Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий
  • Государственный и муниципальный финансовый контроль
  • Финансы социальной сферы. Государственные и муниципальные социальные услуги

Государственная и муниципальная служба
72 часа Записаться на курс

Статьей 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе в РФ» установлено, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих.

В ч. 4 ст. 62 указанного ФЗ установлено, что основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • результаты аттестации гражданского служащего.

Помимо этого повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных и муниципальных служащих помимо получения ими различного объема новых знаний и соответствующий квалификации, создает необходимые предпосылки для непрерывного обучения специалиста по мере формирования его карьеры. Это особенно важно при переходе их из одного квалификационного разряда в другой, более высокий.

Целями освоения программы повышения квалификации «Государственная и муниципальная служба» являются: являются: усвоение теоретических подходов, методологии и методики изучения кадровой политики и механизмов ее реализации в государственном и муниципальном управлении; усвоение социально-политической природы государственной службы, закономерностей становления и развития кадровых процессов в органах государственной власти и административных технологий управления этими процессами. Овладение навыками анализа кадровой ситуации, организации кадровой работы в органе власти, ознакомление с методикой оценки профессиональных и нравственных качеств персонала.

Социально-экономическое развитие муниципального образования
72 часа Записаться на курс

Основная цель муниципального управления – повышение качества и уровня жизни населения муниципального образования, в связи с чем, перед органами местного самоуправления стоит двуединая задача: управление текущими делами для достижения оперативных целей и управление развитием муниципального образования для достижения стратегических целей. Решению этой двуединой задачи способствует применение технологии управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования, включающей разработку и реализацию концепции (программы, плана) социально-экономического развития муниципального образования. Это эффективный инструмент механизма реализации поставленных задач социально-экономической направленности в муниципальном образовании.

Цель программы: приобретение слушателями компетенцией в области теории и практики использования технологий стратегического управления развитием муниципального образования, отвечающих современным запросам к компетенции управленца.

В процессе обучения слушателям предлагается изучение следующих разделов:

  • Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования как полномочие органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
  • Методика и технология разработки стратегических документов социально-экономического развития муниципального образования
  • Основные направления социально-экономической политики муниципального образования
  • Разработка системы стратегических целей экономического развития муниципального образования и основных способов их достижения
  • Реализация концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Государственное и муниципальное управление
250 часов / 500 часов Записаться на курс

Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения
72 часа Записаться на курс

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.

Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08. 2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка).

Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, а аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории,  напротив, проводится по желанию соответствующего работника (см. чч. 1–2 ст. 49 Федерального закона № 273, п. 5 раздела II и п. 24 раздела III Порядка).

Одним из требований к аттестуемому на первую или высшую категорию является повышение квалификации или профессиональная переподготовка в данной области.

Согласно «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Приказов Ростехнадзора от 05.07.2007г. №450, от 15.12.2011г. №714) профессиональное обучение рабочих основных профессий проводится под руководством преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.

В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе «Образование и педагогика» и повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» отмечено, что мастера производственного обучения приравниваются к педагогическим работникам.

ФГБОУ ДПО «НИПК» реализует программы повышения квалификации: «Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения», «Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения».

Программы рассчитаны на преподавателей дополнительного профессионального образования, мастеров производственного обучения и преподавателей теоретического обучения, работающих в сфере среднего профессионального образования,  мастеров и инструкторов сферы подготовки и переподготовки кадров на производстве, преподавателей и инструкторов автошкол.

Обучение проводится в дистанционной и очной форме.

По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения
72 часа Записаться на курс

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.

Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08. 2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка).

Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, а аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории,  напротив, проводится по желанию соответствующего работника (см. чч. 1–2 ст. 49 Федерального закона № 273, п. 5 раздела II и п. 24 раздела III Порядка).

Одним из требований к аттестуемому на первую или высшую категорию является повышение квалификации или профессиональная переподготовка в данной области.

Согласно «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Приказов Ростехнадзора от 05.07.2007г. №450, от 15.12.2011г. №714) профессиональное обучение рабочих основных профессий проводится под руководством преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.

В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе «Образование и педагогика» и повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» отмечено, что мастера производственного обучения приравниваются к педагогическим работникам.

ФГБОУ ДПО «НИПК» реализует программы повышения квалификации: «Основы педагогических знаний. Преподаватели теоретического обучения», «Основы педагогических знаний. Инструкторы производственного обучения».

Программы рассчитаны на преподавателей дополнительного профессионального образования, мастеров производственного обучения и преподавателей теоретического обучения, работающих в сфере среднего профессионального образования,  мастеров и инструкторов сферы подготовки и переподготовки кадров на производстве, преподавателей и инструкторов автошкол.

Обучение проводится в дистанционной и очной форме.

По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость обучения рассчитывается индивидуально на основании заявки.