Сведения о наличии условий для обучающихся с ограниченными возможностями

Сведения о наличии условий для обучающихся с ограниченными возможностями 

 

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Институте созданы условия для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: в штате ППС есть преподаватели с высушим психологическим образованием, которые могут проводить психологические консультации и адаптацию лиц с ОВЗ для комфортного обучения.

В  ФГБОУ ДПО «НИПК»:

  1. Определен сотрудник, ответственный за организацию доступности и проведение инструктирования по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.
  2. Определены сотрудники, ответственные за организацию работы по обеспечению условий доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  3. Определен перечень сотрудников, ответственных за информацию о правилах предоставления услуг в сфере образования, в том числе, об оформлении документов и о совершении действий необходимых для получения услуг в сфере обучения.
  4. Проведено инструктирования специалистов, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере обучения.

Организационные особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • ü Все функции по созданию условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья распределены между существующими структурными подразделениями в соответствии с направлениями их деятельности.
  • ü Ответственность за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возложена на руководителей структурных подразделений.
  • ü Сотрудники кафедры «ГСС» участвуют в создании благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности слушателей– инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, путем обеспечения постоянной связи с инвалидом и лицом с ограниченными возможностями здоровья, а также при необходимости со слушателями, обучающимися вместе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • ü Помощник по безопасности осуществляет контроль соблюдения прав обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявляет их потребности в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации.

 

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • ü Организационно-педагогическое сопровождение – направлено на контроль учебной деятельности слушателя – инвалида, с ограниченными возможностями здоровья в соответствием с графиком учебного процесса. Организационно – педагогическое сопровождение включает: контроль посещаемости занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; контроль аттестаций; сдачи итоговой аттестации; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям слушателей– инвалидов; инструктажи для преподавателей и специалистов и т. д. (ответственные – сотрудники учебно-организационного отдела).
  • ü Психолого-педагогическое сопровождение – оказывает помощь для слушателей – инвалидов, студентов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. (ответственные – ППС кафедры «ГСС» — преподаватели с высшим психологическим образованием).

 

Материально-техническое обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов

 

Образовательный процесс в ФГБОУ ДПО «НИПК», для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в аудиториях института, расположенных на 1 этаже здания.

Помещения доступны частично избирательно для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха (с сопровождающим, в том числе сотрудником института),

Вход учебного корпуса с минимальным перепадом высот оборудован пандусом и звонком к дежурному.

Корпус оснащен системой противопожарной звуковой сигнализацией (АПС)

Имеется специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями в количестве одного парковочного места.

 

В связи с отсутствием возможности обустройства всего здания (в силу конструктивных и архитектурно-планировочных причин) проводится работа по адаптации первого этажа для обеспечения доступности инвалидам предоставляемых образовательных услуг путем создания специальной универсальной зоны (учебной аудитории, бытовой комнаты, санитарно-гигиенического помещения), максимально приближенной к входу.